Skip to main content

«Эпоха птиц» не прекратится, потому что есть бренд «Ласточка», а теперь к нему добавился «Финист». К этим комфортным скоростным поездам привыкли жители Свердловской области и других регионов: обеих столиц, Центральной России, Кавказа и Юга.

Наши «Ласточки» разработаны на основе немецких пассажирских скоростных составов Siemens Desiro. При подготовке к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году в стране задумались о развитии скоростного пассажирского движения и закупили у Siemens 54 поезда.

Все остальные «Ласточки» уже производились в России: на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Первый поезд поставили на рельсы в июне 2014 года, и 62% компонентов для него были произведены в России. А в последней модели поезда доля российских комплектующих — 99,9%.

Всего завод выпустил уже более 260 «Ласточек». В Свердловской области первая «птичья электричка» была запущена 5 ноября 2015 года.

«Ласточки» работают при температурах от −40 °C до +40 °C, предельные температуры — от −55 °C до +50 °C.

Рабочая скорость первых поколений электропоезда — 140 км/час, максимальная — 160 км/ч. Но в прошлом году появились новые скоростные модели ЭС104, впервые их показали на «Иннопроме-2023». Новый поезд сертифицирован под 160 км/ч, но может разгоняться до 200 км/ч.

Первые четыре состава новой скоростной электрички уже вышли на работу в конце декабря. Название для них выбирали народным голосованием на сайте РЖД — теперь это «Финист» — русский вариант волшебной птицы Феникса.

В Свердловской области «Ласточки» курсируют из Екатеринбурга в Нижний Тагил, Серов (через Кушву), в Шалю и Кузино (через Первоуральск) и в Каменск-Уральский. С 2022 года скоростные электрички вышли на маршруты Екатеринбург — Качканар и, Екатеринбург — Красноуфимск. А не так давно «Ласточки» «полетели» в Верхотурье. С февраля этого года на «Ласточке» можно добраться до станции Бокситы (Североуральск).
Кроме того, из Екатеринбурга на «Ласточке» можно отправиться в Пермь и Тюмень.

Узнать больше о «Ласточках» можно на сайте «Уральских локомотивов».
Фото: сайт «Уральские локомотивы».